Работаем по всей России

Ростов-на-Дону: +7 (863) 2-700-282

e-mail:

Skype Me™!

Dark marketing – доверие, работающее на продажи

Сегодня все больше компаний обращаются к достаточно новому инструменту продвижения и рекламы – dark marketing. У этого способа много названий - «скрытый», «партизанский», «замаскированный» или «невидимый» маркетинг. Несмотря на то, что это очень модный способ, не все понимают, что этот термин означает, и какие методы он включает в себя.

Это форма построения коммуникации рекламодателя со своей целевой аудиторией и потребителями, когда компания-заказчик остается в тени, а для передачи сообщений используют неконтролируемые или нестандартные каналы. Это метод начали активно внедрять в России алкогольные и табачные производители. Их контакты с потребителями сильно ограничены законами и им приходится искать новыми выходы на них.

Эти ограничения способствовали поиску новых решений. Именно поэтому зачастую в кампаниях по продвижению алкогольных и табачных брендов можно найти новые оригинальные подходы и инновационные технологии.

Основной недостаток этого способа продвижения в том, что контроль за рекламой в форме dark marketing осуществлять очень трудно. Поэтому когда вы заказываете «скрытую» кампанию, то не стоит ждать каких-то четких показателей и результатов.


Какие правила и законы имеет dark marketing?
  • Законодательство страны, а также регулирование самих каналов передачи и коммуникации; •
  • Правилами компаний-производителей, которые устанавливают собственные внутренние ограничения, для демонстрации лояльности к потребителям и ответственности; •
  • Позицией на рынке самого бренда компании – уровень его запоминаемости, узнаваемости и конкурентоспособности, а также другие значимые факторы.

Если говорить о первых двух правилах, то тут в общем-то все понятно и можно их предсказать и построить кампанию по продвижению ориентируясь на них, а для последнего нужны небольшие пояснения. Большинство методов dark marketing не используют прямых упоминаний бренда – только намеки. Поэтому организация, прежде чем использовать этот инструмент, должна быть уверена, что ее бренд имеет четкое позиционирование, узнаваемость, индивидуальность и собственный характер, который аудитория не перепутает с конкурентами.

Партизанский маркетинг также обязательно должен быть близок потребителю, т.е. сообщения могут быть только на языке аудитории, нужно выбрать подходящий тон и каналы передачи. Каждый метод «скрытого» маркетинга сосредоточен на том, чтобы незаметно вовлечь потребителей в диалог о нужном товаре. В замаскированном маркетинге коммуникация строится по правилам, которые диктует покупатель, а стратегия бренда направлена на то, чтобы предугадать все его желания.

Dark marketing строится прежде всего на доверии со стороны аудитории. Рекламное сообщение и коммуникация будет выглядеть также как и обычное повседневное общение людей между собой. Бренд в этой ситуации станет всего лишь одним из собеседников, который никак не отличается от остальных. Но весь диалог строится с целью получения доверия аудитории и продвижения товаров. Именно это и усложняет процесс контроля за рекламой в такой кампании продвижения.

Формы и способы dark marketing

Сейчас партизанский маркетинг больше всего используется в Интернете. Но и в реальной жизни есть множество способов применения этой технологии. Например, когда Skype только выходил на рынок, компания использовала нескольких актеров, которые громко обсуждали предоставленные организацией услуги в общественных местах.

Одной из форм скрытого маркетинга также является сарафанное радио или word of mouth. Некоторые организации основывают компанию по продвижению только на нем. Классическим примером этого можно назвать оплаченные обзоры и статьи на форумах и в блогах.

Другим вариантом успешного применения сарафанного радио является распространение товаров среди потребителей, чье мнение имеет вес и влияние для аудитории.

Среди специалистов есть такая точка зрения: один положительный отзыв поможет привлечь 3-5 людей, а охват отрицательного – от 10 человек. А если их совместить, то можно значительно увеличить вовлеченную аудиторию. Этот прием часто используют на Яндекс.Маркете. На какой-то товар пишется отрицательный отзыв, а если на него же написать положительный, то он привлечет до 20 человек.

К сарафанному радио также можно отнести и «лидеров мнений». Лучше всего этот метод работает у фармацевтических компаний. Они вербуют врачей, для того чтобы те советовали определенные лекарства.

В Интернете сейчас ведутся полномасштабные акции по продвижению каких-либо товаров. Для этого нанимается множество агентов влияния, которые создают себе репутацию и имидж, общаются на заданные темы и, таким образом, формируют доверие к определенному бренду. Сегодня со своими проблемами люди обращаются чаще к незнакомым советчикам в Сети, чем пойдут к специалистам.

Формой «скрытого» маркетинга также является и product placement. Это представление товара в фильмах, сериалах и книгах. Этот метод dark marketing отличается тем, что контроль за рекламой в этой форме осуществить довольно легко.

Но теперь он вышел и на новый уровень. Например, компания Тойота представила свой товар в компьютерной игре.

Итак, партизанский маркетинг имеет множество форм. Чтобы осуществить успешную кампанию и по продвижению этим способом и подобрать подходящие каналы нужно четко представлять себе цель, свою целевую аудиторию, а также бренд должен иметь четкий характер и узнаваемость.

© 2009-2017 РеАудит. Все права защищены.