Работаем по всей России

Ростов-на-Дону: +7 (863) 2-700-282

e-mail:

Skype Me™!
Главная Исследования Исследования рынка рекламы Исследования наружной рекламы

Исследования наружной рекламы


В 2012 году сократились рекламные бюджеты Москвы и МТС

Аналитический центр рекламного агентства Russ Outdoor оценил темпы роста и изменения на рынке наружной рекламы в 2012 году. В первом квартале этого года объем этого сегмента был 9,7 млрд. рублей. По сравнению с 2011 годом, рост рынка составил 12,6 %.

Затраты за этот период на полиграфическую продукцию аналитический центр оценил в 650 млн. Увеличение прибыли в этом сегменте рынка связаны не только с общим ростом, но и прибылями от предвыборной кампании.

Запреты, введенные в Москве на часть наружной рекламы, сказались на общем итоге на рынке региона. Как вы помните, в столице нельзя использовать формат перетяжек и других носителей, расположенных над проезжей частью. Большинство компаний также отказалось от самого дорого и крупного формата. Поэтому регион в первом квартале 2012 года показал самые низкие темпы роста в стране – 7,6 %. В 2 раза увеличились бюджеты на наружную рекламу в Санкт-Петербурге. А у остальных регионов показатели оказались еще выше – 18,5%. Причина такой серьезной разницы в темпах, как считают эксперты, заключается в том, что восстановление после кризиса идет неравномерно.

Несмотря на это, Москва сохраняет за собой положение неоспоримого лидера по прибыли в этой области. Ее доля составляет почти половину всего бюджета наружной рекламы страны – 48,5%. Санкт-Петербург занимает второе место – 11,9%. На объем рынка всех милионников приходится 19,3%. А доля городов до 500 тыс. жителей – 6,4%, а от 500 тыс. до 1 млн. составляет 13,9 %.

Но по сравнению с первым кварталом 2011 доля затрат на рекламу по Москве в целом сократилась. А в других же регионах страны объемы рынка стабильно увеличиваются. Но самые высокие темпы роста показали города с населением от 500 тыс. до млн. человек. Распределение бюджетов теперь основывается на новых городских концепциях размещения наружной рекламы и на итогах аукционов.

Распределение затрат на наружную рекламу по форматам

Самым популярным форматом был и остается формат «3х6». Доля этой наружной рекламы составляет 52,2%. Вторая половина бюджетов распределилась следующим образом: 21,4% пришелся на крупные формы, на рекламу в метро и на другом транспорте потратили 10,5%, 8% – это доля малого формата, на перетяжки ушел 1% от общей суммы, а на прочие конструкции – 6,9%.

Как вы знаете, в августе 2011 года в Москве был запрещен такой формат наружной рекламы как перетяжки. Это стало причиной общего сокращения в 2012 году по стране его доли на 4,8 % в сравнении с первым кварталом 2011 года. Часть бюджетов компаний, выбиравших этот формат, перераспределились на другие варианты: щиты 3 на 6, афишные стенды и малые формы. Следовательно, их доли значительно увеличились. Наибольших темпов роста достигли малые формы. Меньше всего увеличивались бюджеты на крупные форматы. Это связано с низкими темпами медиаинфляции в группе и с сокращением инвентаря.

Доля коммерческой рекламы на российском рынке практически не изменилась. Ее часть составляет 73%. Это чуть выше, чем в первом квартале прошлого года. Так как в январе и феврале наблюдается сезонное падение спроса на наружную рекламу, то и в первом квартале, конечно, процент продаж гораздо ниже.

Основные фирмы и рекламодатели на рынке наружной рекламы

Сейчас на рынке наружной рекламы зарегистрирована примерно 1 тыс. контракторов. Но всего лишь 15 из них получают около половины бюджета индустрии. Среди них лидируют Russ Outdoor, «В.Е.Р.А & Олимп», Gallery, BigBoard Group и «Анко». Расстановка сил среди конкурентов в этой области за этот период не изменилась. Но перераспределение может произойти по итогам аукциона в 2013 году.

Наружная реклама была и остается одним из самых выгодных вложений. Так, ТОП-10 рекламодателей в 2012 суммарно потратили на размещение около 1 млрд. рублей. А их доля составляет 11,6%. Из них больше всего увеличили вложения в наружную рекламу с 2011года KIA Motors и «Мегафон». Рекламный бюджет каждой из этих компании вырос почти в два раза. А МТС и «Вымпелком» сильно сократили свои затраты в этой области.

Структура распределения бюджетов по различным товарным категориям изменилась. Самый большой процент приходится на категорию «автомобиль, сервис» – 15,9%. Ее доля увеличилась на 2,7%. После нее с 15,2% находится «оптово-розничная торговля». За ней следуют категории «туризм, развлечения» – 9,6%, «недвижимость и строительство» – 10,4%. А другая крупная категория «услуги связи, средства связи» наоборот значительно уменьшила свои затраты на наружку. Их доля снизилась на 2,2%.

Медиаинфляция в 2012 году

В начале 2012 года главной тенденций на рынке стало увеличение стоимости размещения. По мнению специалистов аналитического центра рекламного агентства Russ Outdoor, медиаинфляция в этом квартале составила 17,4%. В эти данные не входят затраты на такие форматы: реклама на транспорте, в метро и перетяжки. Данные по Москве несколько отличаются. В этом городе из-за сокращения крупных форматов уровень медиаинфляция оказался ниже, чем в среднем по стране. В нынешней экономической ситуации, во втором квартале 2012 года ожидалось снижение темпа роста инфляции на 15–17%. Но условия могут измениться после того, как в других городах будут внесены изменения о наружной рекламе в законодательство.

© 2009-2017 РеАудит. Все права защищены.