Работаем по всей России

Ростов-на-Дону: +7 (863) 2-700-282

e-mail:

Skype Me™!
Главная Исследования Исследования рынка рекламы Анализ наружной рекламы в Москве

Анализ наружной рекламы в Москве


60% площадей наружной рекламы в Москве уйдут малому и среднему бизнесу

В 2012 году истекают срок договоров на большую часть уличных рекламоноситетей в столице. Остальные заканчиваются в следующем, 2013 году. В связи с этим, правительство Москвы и Московской области вместе с департаментом СМИ и рекламы занимаются разработкой новой концепции, которая принципиально поменяет структуру размещения городской рекламы. Сейчас планируются и подготавливаются базы для проведения аукционов, конкурсов и регламенты для них. Так, по замыслу, будут распределяться площади среди операторов.

Все задумки по изменению сложившегося порядка направлены на борьбу с монополией на рынке, изменение дифференциации на мелких и крупных игроков. Вторая причина внесения поправок в закон – усовершенствование архитектурного облика столицы.

Суть изменений в законе

Внесение в закон «О рекламе» поправок, направленных на ограничение монополий на рынке наружной рекламы у крупных компаний, было одобрено общественной палатой РФ. После его вступления в силу, владельцы среднего и малого бизнеса должны получить не менее 60% всех рекламных площадей и конструкций. Небольшие фирмы получает еще одну привилегию - она дает возможность на продление или заключение нового договора на установку конструкции и ее эксплуатацию на еще один срок.

Как будет проходить разделение наружной рекламы и внедрение изменений в законе?

Рекламные конструкции владельцы малого и среднего бизнеса будут получать через специальные конкурсы, а распределение среди крупных фирм планируется проводить посредством аукциона. Изменения на рынке «наружки» начнутся в самом ближайшем времени: часть договоров истекла еще в 2011, некоторые уже в нынешнем году, а к 2013 закончатся более 90 процентов из них.

Владимир Черников, глава московского департамента СМИ и рекламы, пришел к мнению о том, что этот год будет переломным для всего рынка наружной рекламы. Он считает, что истечение сроков договоров более важный момент, в сравнении с разрешениями. Проблема монополий на рынке наружной рекламы стоит довольно остро, и она связана с недоработками российского законодательства.

В нынешней ситуации после того, как истек срок разрешения или договора, мы должны сразу демонтировать эти конструкции. По мнению Владимира Черникова, эти действия вряд ли оправданы. Это связано с тем, что в тот момент, когда убирают рекламную конструкцию или щит, еще не ясно, будет ли располагаться в том месте реклама в будущем.

Для того чтобы оптимизировать работу департамента СМИ и рекламы необходимо наличие схемы, на которое отмечено расположение всех конструкций. Когда будет подготовлена карта с указанием размещения щитов, можно начинать проводить аукционы и конкурсы. Но сделать схему можно только после того, как утвердят все правила размещения и общая концепция наружной рекламы в городе. Это будет закончено в течение 2012 года.

У 90-95% конструкций договора закончатся в 2013 году. В это время и планируется установка и размещение дополнительных рекламоносителей. Глава московского департамента СМИ и рекламы считает, что в середине следующего года все будет готово для того, чтобы начать распределение конструкций по новой системе. Но при этом возникает конфликт с существующим ныне законом «О рекламе». Сейчас департамент находится в поиске компромиссного варианта, который и даст городу не потерять доход, и оставить довольными операторов.

Сколько получает Москва от наружной рекламы?

Доля столицы от доходов наружной рекламы по России на сегодняшний день составляет около 50%. В 2012 году от этой сферы ожидается около 2,4 млрд. рублей. Это даже при том, что в прошлом году было запрещено несколько популярных форматов рекламных носителей: рекламу на строительных сетках, перетяжки, фасадах зданий, а также заборах. Вводить новые ограничения и повышать стоимость для операторов не планируется.

Подготовка к изменениям

Разрабатывать концепцию и схему расположения конструкций будут специалисты в разных областях, в том числе сотрудники ГИБДД, ландшафтные дизайнеры и архитекторы. Но она вступить в силу только по истечению договоров.

Так, сейчас идет подготовка к аукциону по установке рекламных конструкций в павильонах «Мосгортранса». Главная трудность заключается в том, что часть операторов вкладывала средства в их постройку, поэтому о ни считают, что срок их договоров еще не закончился.

По некоторым вопросам департамент еще не принял решение, в частности, об информационных указателях. От них в бюджет Москвы нет никаких поступлений. Вторым вопросом является отсутствие схемы и концепции для тех территорий, которые вскоре будут присоединены к столице. Сейчас на рекламу, расположенную на городской мебели, афишах и таксофонах закон также не распространяется.

Рост рынка наружной рекламы в 2011 году продолжался, хотя и немного снизился по сравнению с 2010 годом на 3%, и составил 15%. Андрей Березкин, генеральный директор «Эспар-аналитик», считает, что доля наружной рекламы от бюджетов на рекламу по России составляет 15%.

© 2009-2017 РеАудит. Все права защищены.