Работаем по всей России

Ростов-на-Дону: +7 (863) 2-700-282

e-mail:

Skype Me™!
Главная Исследования Исследования рынка рекламы Рост российского рекламного рынка в 2012 году

Рост российского рекламного рынка в 2012 году

Ассоциация креативных агентств России провела исследование объема рынка в первом полугодии 2012 года. Полученные данные говорят о том, что он увеличился на 13% в сравнении с предыдущим годом. Его суммарный объем без НДС получился около 138 млрд. рублей. Только количество рекламных изданий снизилось, а остальные каналы распространения показывают устоявшую тенденцию к увеличению.

Прибыль от наружной рекламы и роликов на TV выросли за первый квартал года гораздо больше, чем за второй. В итоге, телевидение дало увеличение на 8%, а баннеры на улицах – на 10%. На радио и в Интернете, ситуация развивалась прямо противоположным образом. По данным исследования АКАР, объем рекламы в Сети вырос на 45%. А расходы на радио-ролики увеличились 21%.

В исследовании учитывались только прибыли разных каналов размещения. Траты на создание и разработку творческих идей и концепций, а также другие услуги не включены в эти данные.

Темпы роста наружной рекламы к лету замедлились. В период с апреля по июнь они выросли всего на 8%. Андрей Березкин, генеральный директор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», считает, что это связанно с запрещением в Москве летом прошлого года нескольких форматов рекламы на улице: транспарантов-перетяжек и строительных сеток. Если же дифференцировать наружную рекламу, то по другим конструкциям, например, щитам 6 на 3 метра, темпы роста прибыли сохраняются такие же, как и в начале года.

Резкое увеличение интереса рекламодателей к радио можно объяснить тем, что популярность других каналов, таких как ТВ и печатные СМИ, неуклонно снижается. Но, несмотря на это, рост доходов этого канала распространения информации составит не более 12 % за весь 2012 год. Такие прогнозы дают компании Group M и ZenithOptimedia.

Рост прибыли рекламных и информационных печатных СМИ продолжает падать. В первом полугодии от этого канала отказались еще 3% рекламодателей. Его успешно заменяет реклама в Интернет, более дешевая и эффективная.

В 2011 году наибольший рост объема рынка рекламы был в Сети. Он обошел газеты и журналы, и увеличился в полтора раза в сравнении с 2010 годом. Его прибыль составила 41 млрд. рублей. Из этой суммы только контекстной рекламе принадлежит 26,5 млрд. и 63%. А весь объем рынка рекламы в Интернет увеличился на 56 %.

Рост рекламы за январь-июнь 2012 по сегментам:

  • Телевидение на 8%, и составил 66,5 – 67 млрд.
  • Радио - 21%, 6,2-6,4 млрд.;
  • Печатные СМИ - 3%, 19,9 - 20,1 млрд.;
  • Наружная реклама - 10%, 19,1 - 19,3 млрд.;
  • Интернет - 45%, 24 млрд.;
  • Прочие - 15%, 1,9 млрд.
  • Всего -13%, 137,5 - 138,5 млрд.

Итак, в 2011 году прибыль от рекламы выросла на 21% , и составила 263,4 млрд. рублей. А в 2012 году, по мнению ZenithOptimedia и Group M, объем рынка будет равняться 290-300 млрд. рублей, а его рост достигнет 14%.

© 2009-2017 РеАудит. Все права защищены.