Привлечение потребителей в России.
Ассоциация Коммуникативных агентств решила выяснить, сколько денег уходит в среднем на рекламную кампанию в России. Для этого организация привлекла к исследованию директоров по развитию и генеральных директоров компаний, которые входят в Ассоциацию.
Оценка стоимость рекламных услуг проводилась таким образом: находились средние данные по ценам на все составляющие кампании – создание общей концепции, роликов для радио и телевидения, блоков в печатных СМИ и наружной рекламы. Затраты на одну кампанию в России составляют около 2 млн. рублей.
Людям, которые принимали участие в исследовании, предложили оценить стоимость рекламных услуг по всем составляющих. Информация, полученная в результате опросов, была представлена в виде средних величин, по московским и российским агентствам. Это исследование также дало возможность узнать, как меняется стоимость рекламы от 2009 к 2011 году.
Стоимость полномасштабной рекламной кампании на основе полученных данных составляет
- 3, 105 млн. руб.– для сетевых агентств,
- 1,565 млн. руб.– для независимых агентств,
- 1, 970 млн. руб. – в среднем по России.
Проведенное исследование также позволило выяснить тенденцию изменений стоимости рекламы в 2010 году, в сравнении с 2009 годом. Рост рынка в этом году составил более 20%. Но несмотря на это, стоимость рекламной кампании повысилась лишь на 8%. А цена на некоторые услуги даже снизилась на 17%.
Игорь Кирикчи, сопредседатель АКАР, считает, что такая разница в стоимости создания отдельных рекламных материалов и разработки полномасштабной кампании, а также отличия в динамике изменений объясняется тем, что разработать общую идею для всех рекламных носителей намного сложнее, а эффективность отдельных, не связанных общей концепцией, материалов будет существенно ниже.
Так, для агентств намного проще выполнять заказы на отдельные элементы кампании: макеты в печатные СМИ, щиты и конструкции для наружки, ролики для ТВ и радио. Но такого рода разрозненные материалы чаще всего дают меньший эффект, что целостная кампания, с одной общей идеей. Стержневая концепция позволяет всем элементам создать полный, положительный образ товара и организации в умах потребителей.
По мнению Александра Алексеева, сопредседателя АКАР, рост стоимости рекламных услуг на 10%, по сравнению с 2009 годом, говорит о том, что ситуация после кризиса восстанавливается. В тяжелых экономических обстоятельствах большинство агентств давало минимальные доходы. А сейчас прежний уровень прибыльности рекламных агентств постепенно восстанавливается.
В 2011 году доходы этих организаций возросли еще на 23%, и эта тенденция в нынешнем году сохраняется.