Работаем по всей России

Ростов-на-Дону: +7 (863) 2-700-282

e-mail:

Skype Me™!
Главная

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

19 мая 2011 14:43

 

Москва, 2011

 

Распределение статей Федерального закона «О рекламе» между соавторами для комментария:

 

Бадалов Д.С. – часть 6 статьи 5, статьи 6, 9, 10, 21–23, 31, 32.

Василенкова И.И. – части 1-5 и 7-11 статьи 5, статьи 7, 28, 29, 36, 37, 38.

Карташов Н.Н. – статьи 1–4, 24, 25, 33.

Котов С.Ф. – статьи 8, 16, 17, 26, 27, 30, 35.

Никитина Т.Е. – статьи 11–15, 18–20, 30.1, 34.

 

 

 

Данное произведение является объектом авторского права.

 

 

 

ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О РЕКЛАМЕ»

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Социально-экономическое развитие современной России трудно представить без рекламы и иных форм маркетинговых коммуникаций, которые пронизывают все сферы экономики и связывают ее с обществом и потребителями товаров и услуг. Не менее значима роль рекламы в формировании единого экономического пространства страны, в развитии добросовестной конкуренции на товарных рынках. Опосредуя конкурентные отношения, маркетинговые коммуникации и реклама во многом определяют положение хозяйствующих субъектов на рынке.

В развитие положений Конституции РФ, гарантирующих единство экономического пространства, свободу экономической деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции, в 1995 году был принят Федеральный закон «О рекламе» (от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ). Этот закон стал логичным дополнением системы российского конкурентного законодательства, ввел комплексное регулирование отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы в Российской Федерации.  

Закон «О рекламе» определил положение хозяйствующих субъектов в рекламной деятельности и маркетинговых коммуникациях, ввел понятийный аппарат и общие требования к рекламе, определил специальные требования к рекламе отдельных товаров и услуг, а также к различным способам распространения рекламы, запретил ненадлежащую рекламу, установил государственный контроль, в лице антимонопольного органа, за соблюдением законодательства РФ о рекламе и ответственность за его нарушение.

Вместе с тем, по истечении более чем десятилетней практики применения закона «О рекламе» ряд его положений перестали в полной мере соответствовать социально-экономическим реалиям и динамике развития рекламной деятельности в России. В 2006 году Государственной Думой РФ была принята новая редакция закона «О рекламе» (от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ).

Учитывая определенную преемственность законодательства Российской Федерации о рекламе, а также ряд существенных изменений и дополнений в редакции Закона 2006 года по сравнению с первой редакцией 1995 года, значительный срок (около 5-ти лет) практики применения норм Закона антимонопольными органами и судами, есть все основания полагать, что издание настоящего Комментария к Закону «О рекламе» в редакции 2006 года является актуальным. Оно будет востребовано участниками рынка российской рекламы, регулирующими органами, судами и практикующими юристами.

Толкование положений Федерального закона «О рекламе» проводится в Комментарии на основе комплексного анализа положений нормативных правовых актов Российской Федерации, а также административной и судебной практики применения законодательства о рекламе, поэтому его использование позволит снизить число неоднозначных мнений по поводу содержания (толкования) отдельных положений закона «О рекламе» и облегчит практическое применение законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

А.Б. Кашеваров

заместитель руководителя ФАС России

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы

Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров

Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы

Глава 5. Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Глава 6. Заключительные положения

© 2009-2019 РеАудит. Все права защищены.