Работаем по всей России

Ростов-на-Дону: +7 (863) 2-700-282

e-mail:

Skype Me™!
Главная Аудит рекламы Зачем нужен аудит рекламы Анализ эффективности рекламной деятельности

Анализ эффективности рекламной деятельности

Каждому предприятию необходимо производить анализ эффективности рекламной деятельности. От того, насколько грамотно была проведена рекламная кампания, и будет зависеть успех предприятия. Безусловно, одной, правильно организованной наружной рекламы мало для того, чтобы в полной мере считать предприятие раскрученным и известным, так как, в первую очередь, потребители обращают внимание именно на то, как фирма работает, оказывает ли она качественные услуги и пользуется ли спросом у целевой аудитории. Средства, вкладываемые в рекламу, обязательно должны окупаться, поэтому каждый работодатель должен осуществлять и вести учет всего, что связано с ведением рекламной деятельности на предприятии. Анализ эффективности рекламной деятельности, подразумевающий мониторинг наружной рекламы и обработку полученной информации, позволит более тщательно понять, насколько целесообразна реклама и с максимальным ли эффектом она воздействует на потенциальных покупателей.

Со 100%-й точностью определить эффективность отдельных элементов рекламы практически невозможно, однако, можно прибегнуть к приблизительным подсчетам. Они оправдывают себя и позволяют сделать вывод о том, действительно ли целесообразно использовать конкретный вид рекламы. Естественно, организация рекламной деятельности – дело сугубо индивидуальное и находится оно на повестке дня только у самой компании, поэтому и использование какого-либо вида рекламы, оказавшегося весьма успешным для другой фирмы, будет совершенно неприемлемо в конкретном случае.

Принято выделять экономическую составляющую и психологическую  такого мероприятия как анализ эффективности рекламной деятельности. Причем, именно 2-й компонент является по своему эффекту более результативным, так как именно психологические аспекты (привлечение внимания к рекламе, фиксация информации в памяти) особенно действенны для любой целевой аудитории. Результатом психологического воздействия считается тот момент, когда потенциальный покупатель переходит в разряд действующего, приобретая конкретный товар. Следовательно, можно смело заявлять, что экономический эффект рекламы находится в прямой зависимости от психологического, который ответственен за то, чтобы воздействовать на сознание человека, побуждая его к покупке товара.

Как правило, изучение того, насколько продуктивно реклама воздействовала на потребителя на психологическом уровне, начинается с проведения опросов, экспериментов и наблюдений. Задача человека, ответственного за осуществление этих мероприятий, заключается в том, чтобы анализировать наиболее интересные моменты, те, которым уделяется большее внимание ЦА. Что касается непосредственно экономического аспекта, то анализ эффективности рекламной деятельности, как правило, принято определять, если произошло немедленное увеличение сбыта товара после непосредственного воздействия рекламы. Следует учитывать, что если речь идет о приобретении дорогого товара, то перед непосредственной его покупкой проходит определенное количество времени, необходимое потребителю для того, чтобы узнать все подробности о продукции, ознакомиться со всей имеющейся информацией об основных ее свойствах. И только после осуществления всех этих процедур покупатель примет окончательное решение: нужен ли ему этот товар или нет.

Чтобы понять, насколько реклама повлияла на рост товарооборота, и как конкретизировать анализ эффективности рекламной деятельности, используют оперативные и бухгалтерские данные. Также необходимо помнить, что на спрос продукции влияют и ее качества, внешний вид и наличие в продаже аналогичных изделий.

© 2009-2017 РеАудит. Все права защищены.