Работаем по всей России

Ростов-на-Дону: +7 (863) 2-700-282

e-mail:

Skype Me™!
Главная Аудит рекламы Зачем нужен аудит рекламы Эффективность средств рекламы

Эффективность средств рекламы

Подводя итоги кампании по продвижению организации, необходимо оценить эффективность средств рекламы. Она делится на два вида: экономическая и психологическая. Первый способ оценки результативности сообщения выражается в повышение показателей продаж. Увеличение спроса, как правило, отсрочено, то есть происходит по прошествии некоторого времени после контакта с сообщением.

Психологическая эффективность средств рекламы – это степень воздействия на сознание потребителей. Рекламу можно считать успешной, если она привлекла внимание, запомнилась, внушила доверие к марке.  Этот результат может быть достигнут даже без экономической составляющей – если неправильно было выбрано место размещения сообщения. Так, реклама может вызвать множество положительных эмоций и запомниться, но покупать товар, после того как ее увидел, человек не будет.

От выбранного канала передачи сообщения во многом зависит эффективность средств рекламы. Его выбор обусловлен несколькими причинами: стоимостью размещения, целевой аудиторией, которой нужно продать товар, - ее интересами и предпочтениями, спецификой предлагаемого продукта.

Телевидение – одно из самым популярных мест размещения, эффективность средств рекламы которого находится на достаточно высоком уровне. У этого канала самый большой охват аудитории – около 90 % людей регулярно смотрят телевизор. Но у многих людей сообщения, прерывающие их любимую передачу или интересный фильм, вызывают раздражение и негативные эмоции. TV-ролики задействуют наибольшее число органов чувств, поэтому лучше запоминаются и вызывают больше эмоций у потребителей. Высокая эффективность средств рекламы на телевидении выражается в том, что после просмотра качественного ролика, человек начнет смотреть на себя с другой стороны, или же  сообщение опишет актуальную для него проблему и предложит решение, тем самым, создав новую потребность.

Не менее действенной является реклама на радио. Результаты исследования английских социологов показывают, что действенность радиоролика лишь на 25% ниже, чем телевизионного, а его стоимость ниже в 5 раз. На этом канале передачи эффективность средств рекламы обусловлена тем, что устная речь отлично включает воображение, а словесные описания услуг вызывают положительные эмоции и доверие к продукту. Главный недостаток рекламы на радио – меньший охват аудитории, и ее специфичность (автомобилисты, студенты, часто - сотрудники в офисах). Но для размещения сообщения здесь нужно еще тщательней выбирать программу, чтобы она служила контекстным обрамлением  и имела достаточную популярность.

В наше время набирает популярность Интернет и как место межличностного общения, и как главный источник информации. Именно поэтому эффективность средств рекламы в сети с каждым годом возрастает. Ассортимент возможностей для продвижения постоянно увеличивается. Когда люди обращаются к ресурсам Интернета со своими вопросами и проблема, компании нужно просто предложить адекватное решение. Если выбрать правильную площадку для размещения своего сообщения, то эффективность средств рекламы в сети будет очень высока.

Наружная реклама - это неоднозначное средство распространения информации. С одной стороны, ее действие достаточно локально, а с другой, невысокая стоимость позволяет разместить множество плакатов, баннеров и растяжек, и охватить достаточно широкую аудиторию. На улице, больше чем на других каналах передачи, эффективность средств рекламы зависит от содержания сообщения. Люди либо вообще не акцентируют внимания на билбордах и других носителях, либо смотрят на него пару секунд. Наружная реклама должна за столь короткое время заинтересовать потенциального покупателя. Но если сообщение было размещено правильно – там, где представители целевой аудитории вынуждены провести какое-то время: светофоры, остановки, скверы и парки, то это значительно увеличит эффективность средств рекламы.

© 2009-2017 РеАудит. Все права защищены.