Работаем по всей России

Ростов-на-Дону: +7 (863) 2-700-282

e-mail:

Skype Me™!
Главная Аудит рекламы Зачем нужен аудит рекламы Действенные методы оценки эффективности рекламы

Действенные методы оценки эффективности рекламы

Век рекламы приносит большое количество вопросов. Очень часто оказывается, что огромная часть средств, вложенных в рекламу, потрачена впустую. Для избегания подобного рода эксцессов применяются методы оценки эффективности рекламы. Они призваны оценить степень влияния рекламной компании на конечного потребителя. От этого в конечном итоге зависит эффективность потраченных на рекламу средств.

Основные методы оценки эффективности рекламы

Среди основных методов мониторинга результативности рекламы особое место занимают такие, как телефонные, квартирные и уличные опросы. Каждый из них обладает рядом неоспоримых преимуществ и недостатков. Самые дешевые и быстрые методы оценки эффективности рекламы – телефонные и уличные опросы. Правда, их недостатки могут свести на нет всю работу по мониторингу. Поскольку не во всех городах телефонизация находится на должном уровне, а также нет возможности задавать большое число вопросов и показывать изображения. Квартирные опросы дают лучший результат, но они весьма затратные и отнимают много времени.

Особенности мониторинга наружной рекламы

Без наружной рекламы любой город выглядел бы по меньшей мере странно. Она сопоставима с наскальной живописью в пещерах древних людей. Наружная реклама выполняет информативную и декоративную функцию. Правда, провести мониторинг наружной рекламы по единому принципу сложно, поскольку еще не выработан однозначный подход и методы оценки эффективности рекламы.

Среди наиболее оптимальных и часто применяющихся методов мониторинга наружной рекламы выделяют три основные – экспертные, мониторинговые и социологические. Наименьших финансовых вливаний требуют экспертные методики. Основаны они на расчете маршрута среднестатистического жителя города. Недостаток у них довольно весомый – точность на низком уровне, нет возможности определить охват.

Методики социологические основываются на поведении человека. При этом с высокой точностью респондентов опрашивают на предмет перемещения по городу. Таким же опросам подвергаются и члены его семьи. Наиболее важно получить информацию, какую рекламу они встречают на пути следования, заинтересовывает ли она респондентов. Такие методы оценки эффективности рекламы применимы исключительно в небольших городках, где мало щитовой рекламы. В мегаполисах они неприменимы по одной простой причине – улицы часто перекрывают на ремонт, а потенциальные клиенты часто меняют место работы, и, соответственно, ежедневные маршруты.

Таким образом, наиболее приемлемые для нашей страны методы оценки эффективности рекламымониторинговые. Они основаны на общем базовом подходе. Он включает в себя обязательные элементы:

1.      Получение информации об объемах рекламы. Проводится совместно с исследовательскими центрами. В ходе проведения мониторинга учитываются такие показатели, как затраты на рекламную компанию, марки рекламируемых товаров.

2.      Классификация наружных носителей рекламы, их владельцев и размещения на определенной территории. Метод основывается на медийном принципе мониторинга рекламы.

3.      Задачи медиапланирования решаются путем создания информационной среды. Для этого унифицируются кодировки носителей рекламы.

Работа мониторинговых компаний основывается на героинформационных системах. Среди наиболее популярных и проверенных методик в России и ближнем зарубежье можно выделить основные три:

  • UMM (Украина);
  • ESPAR Analyst monitoring (Россия);
  • Мediataktika (Беларусь).

Каждая из них имеет свои методы оценки эффективности рекламы, но по сути все они похожи между собой. Главное, что их методика работает не только на стадии разработки, но и в реальном мире.

© 2009-2017 РеАудит. Все права защищены.