Работаем по всей России

Ростов-на-Дону: +7 (863) 2-700-282

e-mail:

Skype Me™!
Главная Аудит рекламы Зачем нужен аудит рекламы Зачем нужны исследования эффективности рекламы?

Зачем нужны исследования эффективности рекламы?

На вопрос «Кому нужны исследования эффективности рекламы?» можно дать единственный правильный ответ – любому рекламодателю, который не желает тратить деньги впустую. Ведь деньги в рекламу вкладываются немалые, и вкладываются в расчете привлечь новых клиентов, которые будут приобретать товары и услуги, предлагаемые рекламодателем. А если КПД рекламы окажется низким, то желаемого результата рекламодатель не получит.

Именно на вопрос о «коэффициенте полезного действия» и направлены исследования эффективности рекламы, которые включают в себя целый комплекс мероприятий. К ним можно отнести изучение и выбор тех или иных средств продвижения рекламного продукта (печатная, телевизионная, адресная и пр.), наилучшим образом воспринимаемых целевой аудиторией. К примеру, рекламируя автомобили (или другие товары) супер элитного класса, производимые штучно и ориентированные на очень узкий круг потребителя, нет смысла тратиться на телерекламу. В то же время отдача от такого вида рекламы при продвижении товара «народного потребления» будет весьма высокой. На вопрос насколько высокой и отвечают исследования эффективности рекламы. Эти исследования направлены также на изучение и оценку рекламной деятельности компании в целом. Ведь если сама рекламная деятельность имеет неправильную ориентацию, то никакие финансовые вливания в рекламу не дадут желаемого результата.

Наиболее достоверными результатами любых исследований являются численные, количественные показатели. Они позволяют оценить количество привлеченных клиентов и стоимость в расчете на одного (или тысячу), что дает возможность определить прибыль от рекламы. Количественные методы исследования эффективности рекламы наиболее доступны для такого ее вида, как ATL. Благодаря охвату этим видом рекламы широких кругов населения есть возможность благодаря проведению опросов получать достоверные статистические данные, используя которые становится возможным провести объективные исследования эффективности рекламы.

Что касается BTL рекламы, то лишь некоторые ее виды могут оцениваться количественно. Зато репрезентативность подобной оценки достаточно высока уже при малых выборках. Самыми представительными в этом отношении являются такие виды BTL, как директ мейл и появившаяся достаточно недавно адресная реклама по СМС. Последний из названных видов рекламы оказался не только легко поддающимся анализу по количественным показателям, но и исключительно результативным при минимальных финансовых вложениях. Это обуславливается психологией человека, который с большим уважением относится к такому средству коммуникации, как телефон. Ведь даже при личном общении человек, которому пришло сообщение или позвонили, извинившись, прерывает беседу и отвечает на вызов или читает присланное СМС.

Что касается большинства других видов BTL, то исследования эффективности рекламы проводятся большей частью с использованием качественных показателей. И здесь исключительно важное значение приобретает профессионализм людей, занимающихся подобной работой. Только специалисты в этой области, обладающие знаниями психологии, а также своими собственными эмпирическими формулами, могут сделать объективное заключение и даже составить достоверный прогноз. Это особенно важно при планировании рекламной кампании, когда решается вопрос в какие виды рекламы для какой целевой аудитории следует вкладывать средства.

Для того, чтобы исследования эффективности рекламы были достоверными и принесли реальную выгоду рекламодателю, выполнять их должны специалисты в этой области.

© 2009-2017 РеАудит. Все права защищены.