Для чего необходим контроль наружной рекламы?
21 век ознаменовался тем, что современные технологии вышли на качественно новый уровень, в результате чего, наружная реклама приобрела огромное значение, а вопросы, связанные с обеспечением рекламных конструкций, их обновлением и защитой, приобретают особенную важность. В последнее время наметилась явная тенденция к тому, что на рынке отечественной рекламы все чаще можно увидеть зарубежные конструкции. Это вызвано, прежде всего, тем, что к качеству рекламной продукции предъявляются высокие требования. Подобная тенденция не может не радовать, так как опыт рекламных работ зарубежных компаний всегда полезен, но все же не стоит забывать и отечественного производителя. К слову, если углубиться в историю, то можно и там обнаружить истоки зарождения такого элемента, как контроль наружной рекламы. Еще Петр I во время своего правления издал указ «О правилах размещения наружной рекламы». Правитель прикладывал огромное количество усилий для того, чтобы вывески на лавках купцов не портили общий вид рядом расположенных строений.
В любом случае, где бы не находилась рекламная конструкция, будь то метро, улицы города, она всегда нуждается в должном уходе и внимании – всем этим должны заниматься рекламные агентства и сами рекламодатели. Разместить рекламу – значит, сделать только полдела, важно и следить за тем, чтобы она постоянно находилась в идеальном состоянии. Контроль наружной рекламы может осуществляться различными способами. Итак, закон о рекламе от 1995 года гласит о том, что контроль за наружной рекламой, расположенной на автотранспортных средствах, осуществляется как рекламными агентствами, так и муниципальными службами города. Также в законе отдельно прописан пункт, согласно которому собственники щитов, билбордов и растяжек должны самостоятельно осуществлять контроль наружной рекламы. И цена на наружную рекламу находится в прямой зависимости от количества рекламных носителей и срока, на который они устанавливаются. В подобном случае плата включает в себя не только размещение самой рекламы, выдачу разрешения на ее установку, но и осуществление такой функции, как контроль за ее состоянием. Вполне логично, что для того, чтобы реклама наиболее эффективно оказывала влияние на потребителя, необходимо стараться поддерживать ее в должном состоянии, то есть заниматься мониторингом.
Особенно успешно контроль наружной рекламы осуществляется на примере тех проектов, что находятся на улицах города. В случае же с транспортной рекламой и рекламой в метро имеются некоторые сложности: трудности связаны со сбором информации, ведь транспорт находится в постоянном движении, а контролировать наружную рекламу в подобных условиях становится очень сложно, поэтому и многие не отказывают себе в таком «увлечении» как срывание рекламных объявлений. Подобные действа не должны оставаться безнаказанными, а вот сам контроль наружной рекламы на транспорте можно осуществлять, когда уже троллейбусы, трамваи и автобусы, отъездив положенную норму за сутки, «отдыхают» в парке. Чаще всего подобные процедуры проводятся ночью. Что касается мониторинга рекламы в метро, то это еще более сложный процесс, так как веток в любом метрополитене всегда предостаточно, а вагонов и вовсе не счесть.
Безусловно, контроль наружной рекламы – одна из важнейших деталей в рекламном бизнесе, поэтому доверять подобное лучше всего профессионалам, знающим все нюансы и тонкости процесса мониторинга рекламы.