Работаем по всей России

Ростов-на-Дону: +7 (863) 2-700-282

e-mail:

Skype Me™!
Главная Аудит рекламы Зачем нужен аудит рекламы Как производится анализ эффективности рекламы

Как производится анализ эффективности рекламы

Одним из важнейших условий практичности и действенности рекламной деятельности является анализ эффективности рекламы. Ведь ни один здравомыслящий заказчик рекламной кампании не захочет выкидывать деньги на ветер, вся рекламная деятельность организуется исключительно для достижения конкретной цели – например, продвижения товара или услуги. И всегда желает оценить, насколько разумны и оправданы его вложения.

Методика и технология, которые используются в этом процессе, различаются в зависимости от вида подлежащей оценке рекламной деятельности. В общем случае анализ эффективности рекламы может производиться по количественным и качественным показателям. Оба эти направления являются сутью маркетинговых исследований в области рекламы и решают различные вопросы, взаимодополняя друг друга и в конечном итоге позволяющие объективно оценить, насколько реклама продуктивна.

Когда реклама оценивается по количественным показателям, то основные вопросы, на которые получают ответ это «сколько» и «кто». Для получения объективных показателей необходимы довольно значительные количественные данные, которые подчиняются статистическим закономерностям. Поэтому такие исследования проводят преимущественно при оценке ATL – рекламы, направленной на широкие слои потребителей, но по ограниченному числу параметров. Основным способом получения информации для количественных исследований считается и является опрос. Степень объективности полученных первичных результатов зависит в первую очередь от количества опрошенных и широты охвата в территориальном плане. После накопления необходимого объема материала возможна его статистическая обработка по специальным методикам, дающим наибольший коэффициент корреляции тех или иных ответов определенным группам и слоям населения. В общем случае анализ эффективности рекламы по количественным показателям позволяет оценить результативность рекламы продвигаемого продукта или услуги. Положительными сторонами количественной оценки является относительная простота ее организации и возможность обезличенного (анонимного) сбора данных, например, путем заполнения анкет, что, по мнению специалистов, позволяет получить более объективные данные, чем при проведении персонифицированных опросов. К недостаткам количественного метода относится то, что он не может охватить всех групп населения – из подобной оценки выпадают наиболее богатые и наиболее бедные слои.

При оценке рекламы по качественным показателям в первую очередь стараются получить ответ на вопросы «как» и «почему». На эти вопросы простым опросом или анкетированием получить ответ не удается, поскольку количественно оценить субъективные поведенческие действия человека, порой неосознанные им самим, невозможно. Зато появляется возможность выявить модели покупательского поведения и намерений, отношения к отдельным продуктам и торговым маркам. Большая часть подобных исследований проводится с привлечением ограниченного числа респондентов, но представляющих все интересующие группы и слои. Качественный анализ эффективности рекламы базируется на эмпирических и эвристических интерпретациях человеческих моделей поведения, поэтому он доступен достаточно ограниченному числу опытных специалистов – психологов. Разнообразные и очень специфичные способы получения информации для качественных исследований типа глубинных интервью и ассоциативных методов словесных ассоциаций и персонификаций требуют от исследователей серьезных навыков психоанализа, а услуги подобных специалистов недешевы.

Однако, проведение подобных исследований в конечном итоге многократно себя окупает. Понятно, что правильно собрать необходимые данные, грамотно провести анализ эффективности рекламы и оценить ее результат могут только профессионалы.

Похожие материалы

© 2009-2017 РеАудит. Все права защищены.