Работаем по всей России

Ростов-на-Дону: +7 (863) 2-700-282

e-mail:

Skype Me™!
Главная Аудит рекламы Зачем нужен аудит рекламы Как повысить эффективность рекламной деятельности?

Как повысить эффективность рекламной деятельности?

Любому человеку, так или иначе связанному с предпринимательством, известно, что эффективность рекламной деятельности оказывает  влияние на  развитие компании в целом. Это неудивительно:  любые траты должны окупаться, а на PR  могут уйти весьма внушительные суммы. Впрочем,  по-настоящему   качественная реклама   обязательно принесет владельцу прибыль.

Исследователи выделяют два аспекта, по которым можно оценивать эффективность рекламной деятельности – экономический и психологический. Экономическая эффективность связана с конкретным финансовым результатом, полученным за счет применения того или иного   средства.  Причем, валовый доход должен превышать затраты на рекламу или  равняться им. Психологическая эффективность оценивается по степени воздействия на потребителя.   Насколько хорошо привлекает внимание тот ролик или рекламный щит? Надолго ли запомнится информация? Не оттолкнет ли покупателей  новое  дизайнерское решение?  Оба аспекта  тесно связаны друг с другом.

Разумеется, мы всегда можем проанализировать эффективность рекламной деятельности. Когда  речь идет об экономическом результате, необходимо обратиться к данным бухгалтерии. Во-первых,  можно сравнить товарооборот до проведения PR-компании и после.  Во-вторых, сопоставить прибыль двух точек (скажем, двух магазинов одного предприятия),   если только в одной из точек проводится  реклама, представляющая интерес для исследования.  Окончательный вывод делается после соотношения средств, затраченных для привлечения клиентов  и дополнительной прибыли.  На увеличение товарооборота также оказывают влияние и факторы, не связанные с рекламой   (изменение покупательской способности  населения и т.д.).

Совсем другие методы анализа используются при оценке психологического результата рекламной компании.  Обычно это наблюдение и опрос. Наблюдение проводится следующим образом: специалисты отслеживают и фиксируют реакцию потенциальных клиентов на рекламу, затем делаются выводы.  К примеру, на витрине магазина разместили плакат с информацией о скидках. Сотрудники или пиарщики наблюдают – сколько людей обратило внимание на плакат, кто из них все-таки прошел мимо, а кто заглянул в магазин и  возможно  что-нибудь купил.  Метод опроса сложнее,  требует больше экономических затрат, но и он  необходим,   чтобы выявить,   насколько высока  эффективность рекламной деятельности.  Как правило, опросы проводятся по заранее подготовленной анкете.

После  анализа рекламной деятельности нередко встает вопрос, как повысить ее эффективность. Существует несколько   способов, дающих  качественный результат.

1)     Совершенствование структуры рекламного отдела. Конечно, иногда предприятия пользуются услугами пиар-агентств, но гораздо выгодней и эффективней  создать собственный рекламный отдел. Его  структура    должна отвечать запросам своей компании. Важно и достаточное количество сотрудников, и наличие  подотделов;

2)     Качественное планирование. Руководство  должно понимать, что эффективность рекламной деятельности напрямую зависит от принятых решений и строгого контроля их исполнения, а также от анализа результатов;

3)     Мониторинг. Он производится для   поддержания    рекламы  в надлежащем виде. Мы говорим о своевременной реконструкции плакатов, натяжек, рекламных щитов, ведь поврежденная реклама – бесполезная реклама. Кроме того,  мониторинг позволяет выявить степень качества и добросовестность работы PR-менеджеров.

Таким образом, мы видим, что эффективность рекламной деятельности зависит от многих факторов, и, в первую очередь, от грамотной политики руководства.

© 2009-2017 РеАудит. Все права защищены.