Работаем по всей России

Ростов-на-Дону: +7 (863) 2-700-282

e-mail:

Skype Me™!
Главная Аудит рекламы Зачем нужен аудит рекламы Какой должна быть эффективная реклама?

Какой должна быть эффективная реклама?

Что же нужно принять во внимание, чтобы получилась действительно эффективная реклама? В первую очередь необходимо уяснить, что же понимается под рекламой и ее эффективностью. В общем случае задачей рекламы является путем неличного обращения к аудитории через средства массовой информации и специальные рекламные объявления убедить этих людей действовать в соответствии с интересами лиц, оплачивающих рекламную кампанию.

Если не касаться рекламы политической, а сосредоточиться на рекламе продаваемых товаров и услуг, то для того, чтобы получилась эффективная реклама, в первую очередь необходимо определиться с целевой аудиторией. Т.е. будет ли реклама ориентирована на широкий круг потребителей товаров и услуг, либо она ориентируется исключительно на профессионалов. Бывает, конечно, и смешанная аудитория, но в большинстве случаев целевая аудитория подразделяется именно так.

Понятно, что товары широкого потребления предназначены для всех людей, а не для профессионалов. Именно поэтому их и продвигают через СМИ и наружную рекламу – билборды, лайтбоксы, а также рекламные объявления в транспорте и в виде печатной продукции. Однако и здесь есть свои тонкости. К примеру, реклама, размещаемая на телевидении во время сериалов, в большей мере должна быть ориентирована на женскую половину населения, поскольку именно они и являются потребителями подобной кино и теле продукции. И «хорошее пиво, сваренное по стародавним рецептам…» вряд ли их сильно заинтересует. А если пивная реклама пойдет во время спортивных соревнований, то в значительной мере попадет именно к своей целевой аудитории. Таким образом, получится эффективная реклама.

В принципе телевизионная реклама – одна из самых результативных, но и одна из самых дорогостоящих. Вспомните хотя бы печально знаменитого Леню Голубкова, привлекшего в финансовые пирамиды миллионы наших соотечественников. Это была поистине эффективная реклама.

Невысокий эффект дает и рекламная продукция, выпускаемая полиграфическим способом и ежедневно попадающая к нам в почтовые ящики вместе с интересующими нас газетами и журналами. Большая часть ее идет прямо в мусорное ведро, и деньги, вкладываемые в производство и распространение такой рекламной продукции, часто тратятся почти впустую.

Для того чтобы избежать подобных ненужных трат, целесообразно проводить мониторинг эффективности рекламных кампаний. Благодаря нему можно оценить не только степень результативности рекламы, но и проконтролировать ее качество и объем, который размещается через представителей рекламных агентств. Он может производиться либо собственными силами, либо с привлечением сторонних организаций, занимающихся этим профессионально. При этом представители фирмы, производящей мониторинг, могут оценить (по вашему запросу, разумеется) и ряд других показателей, например соответствие цели рекламной кампании содержанию самой рекламы. Вам могут также подготовить данные о том, как работает реклама ваших конкурентов, сделать подборку по возрастному, территориальному и имущественному составу возможных потребителей продукции и услуг.

Но что самое важное, специалисты подобных фирм – аудиторов не являются заинтересованными лицами, в отличие от производителей и распространителей рекламы. Поэтому отчет, полученный от них, может существенно отличаться от сведений, представляемых рекламными агентствами, исполняющими ваш заказ. И наверняка отчет от фирмы, проводящей мониторинг, будет куда более объективным.

Так что если вам нужна действительно эффективная реклама, помимо правильного выбора целевой аудитории и средств ее продвижения, нужно обязательно отслеживать ее результативность.

Похожие материалы

© 2009-2017 РеАудит. Все права защищены.