Работаем по всей России

Ростов-на-Дону: +7 (863) 2-700-282

e-mail:

Skype Me™!
Главная Аудит рекламы Зачем нужен аудит рекламы С какой целью проводится мониторинг сми?

С какой целью проводится мониторинг сми?

Сегодня   мы все чаще слышим такое выражение как мониторинг сми.  Особенно если речь идет о  работе с информацией или PR-компаниях.  Что же это такое?  Попробуем разобраться.

Итак,  мониторинг сми представляет собой процесс отслеживания сообщений по заданным параметрам.  Например: вы – владелец крупной компании и совсем недавно провели очень серьезные и значительные переговоры.  О них наверняка напишет пара солидных изданий, 3-4 газетенки попроще и N-ое количество сайтов. К тому же, на форумах и блогах тоже могут вестись обсуждения.  Как  общественность оценивает ваши действия?  Что говорят конкуренты?  Не пострадала ли репутация фирмы?  Именно мониторинг сми поможет разобраться с этими вопросами. Специалист будет отслеживать и анализировать всю  поступающую информацию, а затем в удобной форме предоставит отчет, на который сможет ориентироваться  ваша пресс-служба. Интересно?  Значит, поговорим об этом подробнее.

Проходит мониторинг в несколько этапов:

1)     Уточнение темы,  формулировка ключевых выражений, составление списка интересующих источников и установление временных рамок работы;

2)     Непосредственно сбор информации;

3)     Классификация  полученного материала. Сейчас есть специальные программы, содержащие  рубрикаторы, однако  их   недостаточно, так как искусственный интеллект еще не способен улавливать семантические оттенки, и лишь человек со 100% точностью может сказать, содержит ли статья положительный или отрицательный отзыв о  событии/личности;

4)     Анализ полученной информации.

Теперь вы видите, что мониторинг сми – достаточно сложный и длительный процесс,   поэтому им должны заниматься профессионалы. Кстати,  уже в нач. XX века  в США  служащие  искали   упоминания о фирме, на которую работали, вырезали подходящие газетные статьи и вклеивали их в толстую тетрадь. Это называлась пресс-клиппинг (от англ. press – пресса и clip - вырезать).

Сейчас, в соответствии с   поставленными целями, выделяют несколько разновидностей мониторинга:

- анализ информации, касающейся самого заказчика (фирмы либо частного лица). Иногда бывает необходимо выяснить, как общественность реагирует на те или иные действия, да и просто взглянуть на себя со стороны;

-анализ информации, касающейся конкурентов. Это ведь тоже важно – знать, какие  проводятся пиар-компании, мгновенно  реагировать на падения и взлеты “заклятых друзей”;

-анализ общей информации по заданной теме. Например,  как в прессе  освещалось то или иное событие, с какими оценками упоминался политик N и так далее.

Тесно связан мониторинг сми и с PR-ом. Как правило, специалисты по мониторингу работают совместно с рекламщиками, ведь здесь каждый нюанс имеет свое значение. Скажем, предвыборная кампания. Тщательный мониторинг выявил  ряд отзывов о кандидате, нуждающихся в анализе.  На первый взгляд  есть только положительное   и отрицательное мнение. Однако это – всего лишь открытая оппозиция. А  бывает ещё и скрытая: кандидат упомянут вместе с рядом негативных сообщений, так, что в сознании избирателей возникает  определенная ассоциация; в казалось бы нейтральной статье звучат странные намеки и т.д. Поэтому специалист должен  уметь читать между строк и быть знакомым с различными PR-ходами.

Итак,  мы видим, насколько мониторинг сми важен  при работе с информацией. Особенно привлекает  его  многофункциональность: чем бы вы не занимались – наблюдением за конкурентами, продвижением собственной компании или поиском каких-то статей, мониторинг сми будет  просто необходим.

Похожие материалы

© 2009-2017 РеАудит. Все права защищены.