Работаем по всей России

Ростов-на-Дону: +7 (863) 2-700-282

e-mail:

Skype Me™!
Главная Аудит рекламы Зачем нужен аудит рекламы Оценка рекламы и контроль ее эффективности

Оценка рекламы и контроль ее эффективности

Через сознание человека ежедневно проходит масса рекламной информации. Происходит оценка рекламы повсеместно: в магазине, в транспорте, на улице, по радио, телевидению и т.д.
Осуществляется оценка рекламы, как маркетологами, так и потребителями. При этом оценка рекламы потребителем осуществляется под влиянием следующих факторов:
- Объективных. Возникают тогда, когда потребитель может сам лично проверить качество товара путем его применения в различных сферах: в быту, на работе, путем употребления в пищу (если речь идет о продуктах питания и напитках) и т.д. Также путем сбора информации у посторонних лиц, друзей, знакомых, родственников, соседей, которые имели дело с аналогичными товарами других фирм – производителей и могут дать сравнительную характеристику.
- Субъективных. Формируются при подсознательном восприятии рекламной информации на уровне внутреннего эмоционального отклика.
- Контролируемых. Основываются на применении таких целенаправленных методов и приемов со стороны маркетологов как тесты, анкетирование, психоанализ, опрос, которые призваны изучить влияние определенной рекламы на человека.
- Принимаемых на веру доводов или верифицированных факторов. Доводы и утверждения, посредством которых происходит оценка рекламы, невозможно проверить и они принимаются исключительно по озвученным в рекламе утверждениям. Например, мужчине довольно сложно проверить качество средств личной гигиены на себе, а женщине качество средства для бритья с целью удаления щетины на лице.
Производиться оценка рекламы должна независимыми экспертами. Она в обязательном порядке должна включать такие аспекты как экономические, технические и организационные. По каждому из вышеперечисленных критериев необходимо проводить анализ с целью внесения в дальнейшем необходимых мер по корректировке, развитию, улучшению и совершенствованию рекламной информации, а также ее эффективности. Экономический аспект включает в себя сумму средств, которые были выделены на рекламный бюджет и степень ее окупаемости. Организационные аспекты определяют степень совмещения новой рекламы с уже существующей. В свою очередь, оценка рекламы посредством технических аспектов направлена на продвижение рекламы с целью реализации товара.
В современном мире наибольшее распространение получила оценка рекламы качественными методами. К ним можно отнести анкетирование, опрос в телефонном режиме при помощи специального автомата, который задает вопросы с перечнем уже готовых ответов, взятие интервью или опрос в крупном магазине, гипермаркете или на дому. Метод наблюдения за посетителем во время выбора им того или иного товара, а также анализ его эмоционального отклика, как на саму рекламу, так и на продукт, который рекламируется, носит довольно субъективный характер и не всегда является объективным. Метод фокус – групп, с помощью которого производится оценка рекламы, состоит в формировании группы людей, как правило, в пределах 10 человек, которым предоставляется рекламируемый продукт и просится выказать свое мнение путем коллективного обсуждения, рассмотрения всех за и против. Панельный метод заключается в опросе различных семей в различные временные промежутки их жизни об одном и том же продукте и делается вывод о том, насколько поменялись их предпочтения касательно рекламируемого продукта с течением времени и с изменениями, происходящими в их жизни.
Вышеперечисленные методы, при помощи которых происходит оценка рекламы, дают возможность получить информацию об ее эффективности, целесообразности и актуальности по сравнению с другими рекламируемыми брендами и товарами, а также восприятии ее окружающими в субъективном и объективном аспекте.

© 2009-2017 РеАудит. Все права защищены.