Оценка эффективности рекламы в летний период
Оценка эффективности рекламы и выбор её наиболее эффективного вида представляет собой многофакторную модель и возможна после всестороннего анализа результатов мониторинга рекламы.
Летом низкая эффективность рекламы
Часто слышны мнения рекламистов о малой эффективности рекламы летом. В качестве причин традиционно выделяют:
- время отпусков на многих предприятиях – это снижение деловой активности;
- люди проводят значительно больше времени вне дома или офиса – телевизионная и печатная реклама не работают;
- аудитория настроена на отдых и эффективность рекламы крайне низка.
Несомненно, лето вносит коррективы в маркетинговые и рекламные планы большинства компаний. Но говорить об отказе от рекламы на трехмесячный период рано. Давайте взглянем на ситуацию с другой стороны.
Эффективность рекламной деятельности зависит от вида деятельности
Если летом у одних компаний спад (например, образование, финансовая сфера), то у других ощутимое оживление (строительство, туризм).
Значительное скопление людей в местах отдыха, в парках, площадях и набережных открывает широкие возможности проведения BTL мероприятий, начиная от простой раздачи листовок и заканчивая массовыми мероприятиями. Особенно широко этим пользуются производители пива – лето у них самая горячая пора и проводится масса акций по продвижению, конкурсов, фестивалей и концертов.
В разы увеличивается количество автотранспорта на дорогах и федеральных трассах – люди едут на отдых и в отпуск, длиннее световой день – наружную рекламу гораздо дольше видно большему количеству людей.
Повышение эффективности рекламы
Соответственно, эффективность наружной рекламы и BTL-мероприятий значительно возрастает. Учитывая эти факторы, справедливо перенести акценты с телевизионной и печатной рекламы на радиорекламу, наружную рекламу, промо.
Тем более общий объем рекламы растет и все сложнее выделится среди конкурентов. Поэтому многие рекламодатели уже кардинально не меняют свою рекламную стратегию, а лишь корректируют пропорции рекламных инструментов в маркетинг-миксе, проводя постоянный контроль рекламы.
Контроль рекламы – повышение эффективности рекламы
Специфика наружной рекламы и промоакций в том, что желателен постоянный контроль рекламы со стороны заказчика за качеством оказания услуг исполнителем – слишком уж много моментов нужно учесть, в том числе пресловутый человеческий фактор.
В наружной рекламе появляются сложности с подбором адресных программ ввиду бурной растительности, порой полностью закрывающей рекламные конструкции. И для полной уверенности в правильном подборе конструкций в нескольких городах достаточно привлечь специалистов по аудиту для оценки наружной рекламы.
Мониторинг рекламы также важен при контроле промо акций в точках продаж. Массовое промо – всегда большое количество слабо контролируемых промоутеров на большом количестве точек.
Повысить эффективность рекламной деятельности возможно, важно не боятся экспериментировать, вести всесторонний контроль рекламы и проводить оценку эффективности рекламы, хотя бы простым подсчетом обращений покупателей и роста объемов продаж.